К уроку № 25. Тема урока: Монастырь
Цель урока: дать представление о монашеском образе жизни.
Задачи урока: Обучающая: познакомиться с православными традициями монашеской жизни, с монашескими обетами, с монашеским облачением. Развивающая: понять монашество как воплощение одного из возможных призваний человека; Воспитывающая: осознать разницу в проявлениях жизненного призвания и случайного желания. Ключевые понятия урока: монах, призвание, труд и молитва, послушание, слуга Христу, монашеское облачение.
На доске выписаны слова: Монашеские обеты: Послушание (отказ от своеволия) Безбрачие (отказ от семейной жизни) Нестяжание (отказ от личной собственности) Ход урока: Вопросы для повторения: 1. Что, согласно Евангелию, будет положено «на весы» в последний день мировой истории? 2. Может ли бессмертие человека не обрадовать его? Почему? Вопросы учителя, пробуждающие интерес к теме: - Знаете ли вы, что означает слово призвание? - Какие призвания вы знаете? Чтение текста Исследовательская работа с текстом Послетекстовая работа Осмысление статьи учебника. Обратить внимание на то, что христиане воспринимают призвание, как Богом дарованную способность к определенным занятиям. Христиане считают, что религиозное призвание свойственно каждому человеку. Религиозное призвание проявляется там, где человек чувствует потребность к общению с Богом. Религиозное призвание может проявляться на разных уровнях: например, человек в трудных случаях своей жизни обращается к Богу, или чувствует потребность каждый вечер помолиться перед сном, или, как монахи, не может жить без постоянного общения с Богом. 1. Задание №1 в рабочей тетради «Подпиши, как называются части монашеского облачения, и что они символизируют?».
2. Старцу Амвросию Оптинскому часто задавали такой вопрос «Как жить?». Он по своему обыкновению отвечал в шутливом тоне: «Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение» Как ты понимаешь, это высказывание и можно ли им пользоваться в современной жизни?.
Вопросы и задания 1. Объясни значения слов инок и монах. 2. Вы хотели бы найти свое призвание? 3. Почему монахи так ценят послушание? 4. Почему монахи считают себя воинами? С кем или с чем они ведут борьбу? 5. Если в вашем классе есть буддисты, спросите потом у них –знакома ли им история о царевиче, который стал монахом. Послушайте их рассказ. 6. Почему св. Лука считал, что и став монахом, он должен остаться врачом?
|