Четверг, 01.06.2023, 06:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Урок 14. Храм | Регистрация | Вход
2023

ВсОШ

Школам

Полезные ссылки

Меню сайта
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СЕВЕРСКОГО РАЙОНА
Урок 14. Храм
 Учебный маршрут № 1 курса «ОПК» для 4 класса
        
 Ключевые понятия: икона, иконостас, Царские врата, алтарь. 
Цели и задачи урока: узнать и прочувствовать устроение и назначение православного храма; закрепить представление о том, что культура включает также систему запретов, направленных на формирование личности.

Ход урока
Выявление восприятия, мотивация
Сначала размышляем сами
1. Вам уже приходилось бывать в православных храмах?
2. Можно ли назвать природу прекраснейшим храмом Божиим?
При ответе на вводные  вопросы дети, будучи по-разному осведомленными, могут отвечать различно. Важно в их ответах отследить общее, способствующее уточнению, структурированию знаний. Традиционное устроение храма – притвор (место для молящихся), солея (возвышенная часть пола перед иконостасом), амвон (центральная часть солеи, расположенная напротив Царских врат и служащая местом для чтения Евангелия, произнесения проповедей), алтарь. В целом храм – особое здание, предназначенное для совершения богослужений, общей молитвы. Можно вместе с детьми создать чертеж-схему храмового устройства. Учитель только должен помнить, что эти понятия вводятся не для обязательного запоминания.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ
ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.
 При работе с текстом постараться отследить новую информацию. Быть очень внимательным: возможно что-то в тексте может удивить или озадачить.
Чтение текста
Чтение текста можно осуществлять целиком или абзацами. 
ПОСЛЕТЕКСТОВАЯ РАБОТА 
Вопросы и задания
1а). Какие новые слова-понятия для вас открыл текст? (Отбираем новые слова и повторяем те, которые уже звучали на уроке).
1б). Рассмотрите икону. Чем она отличается от обычной картины, от портрета человека? (Важно, чтобы дети поняли, что икона – это живописное изображение (обычно на доске) Иисуса Христа, Святой Троицы, Богоматери или святых, а также событий, связанных с их жизнью или деяниями. Важно понять, что икона это не только предмет рассматривания, а образ Святости, к Которому можно обращаться в молитве. Вот почему мы ходим перед святыми образами, а они смотрят на нас (так обычно дети объясняют закон обратной перспективы!). 
1. Что такое иконостас? Какие иконы в нем присутствуют всегда?
Можно схематично изобразить нижний ярус иконостаса с Царскими вратами и расположенными справа и слева традиционными иконами.
Почему в алтарь нет общего доступа?
Можно использовать часть видеофильма о храме, его устройстве.
2а) Дайте свое определение молитвы. О чем обычно люди молятся? Почему в молитве нельзя просить зла?
2б). Может ли православный христианин молиться без иконы? Можно привести примеры молитвенного обращения к Богу в самых разных местах, Бог всегда услышит, но при этом значение общей храмовой молитвы совершенно особенное!
3а) Прочитайте сведения о Пресвятой Богородице. Попробуйте сделать перевод молитвы, обращенной к Божией Матери. Почему эта молитва так любима православным народом?
3б). Объясните значение выражения «Казанская Богоматерь». Уже на этом этапе можно показать учащимся репродукции с икон Владимирская, Знамение, Смоленская. Почему так много иконописных изображений Божией Матери? (Разумеется, это свидетельствует о всенародном почитании Божией Матери).
4. Прочитай стихотворение Ираклия Абашидзе «Пчела»:
Благословлённая Вечной природой,
Ставшая телом живым благодать,
Кружит пчела, чтобы воском и медом
За  сотворенье природе воздать.

Пусть мне простят – но ни много, ни мало
Быть на пчелу я похожим хочу,
Чтоб и мое бытие даровало
           Мёд - человеку, и Богу - свечу. 

В чем и почему автор хочет быть похожим на пчелу?
Подводим итоги
Сядем в кружок
Какие храмы в нашей местности мне известны? Для чего люди ходят в храм?
Copyright MyCorp © 2023