Урок 3 (20) Заповеди блаженств Учебный маршрут № 1 курса «ОПК» для 5 класса
Ключевые слова: нищие духом, Царство Небесное, миротворец Цели и задачи урока: познакомить детей со знаменитой Нагорной проповедью, заповедями блаженства; организовать обсуждение таким образом, чтобы раскрылась гуманная составляющая основ христианского сознания и этики. Выявление восприятия, мотивация с использованием рубрики «ВЫ УЗНАЕТЕ» СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ 1. Наш сегодняшний разговор о счастье. Скажите, при каких условиях может быть несчастлив даже миллионер? (Учитель на доске фиксирует ответы учащихся) 2. В одной песне говорится, что «важней всего погода в доме». Вы согласны? Можно ли отнести эти слова не только к семейному дому, но и к дому души? Исследовательская работа с текстом Опережающее задание При чтении текста выделите условия счастья, которые в нем названы, даже если вы с этими условиями не согласны. Чтение текста Исследовательская работа с текстом Послетекстовая работа 1. Реализация опережающего задания. 2. Первая заповедь Блаженны нищие духом, ибо их есть (дано им будет) Царствие Небесное Многие люди считают самой странной и парадоксальной Давай подумаем, какими же должны быть люди, «нищие духом», если именно им уготовано Царствие Небесное, самая большая награда: – люди, которые осознают свои грехи; – люди, которые понимают, что без помощи Божией они ничего не смогут сделать в полноте; – те, которые ничем не гордятся и не хвалятся; – люди смиренные; – люди, живущие поддержкой Бога, одним с Ним дыханием, восполняющие свою духовную немощь Духом Божиим; – люди самоуверенные, надеющиеся только на себя, эгоистичные. Обсудите ваш выбор, проговорите свои суждения в парах. Приготовьтесь выступить со своими тезисами, выражая согласие или сомнение. Составьте связный ответ, используя выбранную аргументацию. Вопросы учебника Беседа с элементами полемики. 1. В день прекращения гладиаторских боев стало ли у Бога на одного сына больше? 2. В каких жизненных выборах проявляет себя «нищета духа»? 3. Прочитайте и перескажите легенду о юном князе Михаиле Муромском. Можно сказать, что он поступил как миротворец? 4. Сопоставьте две фразы: «Я благодарю миротворца» и «Я благодарю Миротворца». В одном ли и том же значении употребляется слово «мир» в этих фразах? Подведение итогов ПОГОВОРИМ ПО ДУШАМ Расскажите о своем восприятии заповедей. Почему их так сложно исполнить? Вы хотели бы, чтобы вокруг вас было больше людей, живущих по заповедям?
ГОТОВИМСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧЕ К следующему уроку приведи примеры из истории, из окружающей жизни из литературы примеры, когда человека преследуют за правду. |